Испытательный срок

5 советов от компании Bosch, как не вылететь с работы в испытательный срок и закрепиться в компании

Вы прошли собеседование, возможно даже не одно, получили долгожданный job offer, но все ли так просто дальше? Практика показывает, что первые три месяца на новой работе – собственно, стандартный испытательный срок – важный период.

Новые коллеги знакомятся с вами, узнают о ваших навыках и судят о профессиональных качествах, а руководитель ожидает максимальной вовлеченности и самостоятельности от нового сотрудника. Не стоит забывать, что пока не закончится испытательный срок, нельзя считать, что решение о принятии вас на работу окончательное. Главное в этот период – приложить максимум усилий, чтобы показать свои сильные стороны, влиться в коллектив и зарекомендовать себя как надежного и ценного сотрудника. Чем быстрее вы войдете в новый ритм, тем в более выгодном свете вы проявите себя перед работодателем. Вот несколько советов от HR-менеджера компании Bosch, как сделать это максимально эффективно и наиболее успешно.

1. Составьте план вхождения в должность

Не всем людям нравятся таблицы и планы, и даже если вы из числа таковых, сделайте над собой усилие и составьте личный график вхождения в должность. Он поможет вам структурировать время, адекватно распределить силы и показать собственную мотивацию. Вместе со своим начальником, наставником или HR-менеджером обсудите и зафиксируйте задачи, поставьте сроки и обязательно придерживайтесь их.

Фиксируйте любую даже самую мелкую задачу: это может быть ежедневник или электронная таблица, которую просматривают или редактируют ваши старшие коллеги. Формируйте активности на каждый день, добавляйте комментарии, ставьте напоминания. Чем более детально раздроблен ваш план, тем меньше вероятности, что вы забудете или не успеете выполнить что-то из него. Важный пункт — узнайте у руководителя о его ожиданиях на период испытательного срока, критериях, по которым он будет оценивать ваш труд.

2. Следите за временем

Работа на новом месте — это стрессовая ситуация для любого человека. Она требует максимальной концентрации во время выполнения задач – как мелких, так и крупных. На первых порах может казаться, что вам дают слишком много разных поручений. Однако постепенно количество и объем задач увеличится, а качество и цельность вашей работы во многом будет зависеть от того, как вы распределили время. Поэтому помните о тайм-менеджменте. Расставляйте приоритетность задач, адекватно оценивайте, сколько времени у вас уходит на тот или иной тип задач, не делайте слишком долгих перерывов.

3. Активно общайтесь с коллегами по рабочим вопросам.

Узнайте у своего наставника, с кем из коллег вы можете сотрудничать, к кому из них обращаться по конкретным отдельным вопросам. Затем определите для себя план, с кем из них вам нужно встретиться, познакомиться, какие вопросы обсудить. Спланируйте встречи. Не пренебрегайте личным общением. Лучше сделать один звонок или подойти к коллеге, чем писать длинные письма и ждать ответа. Это актуально и для компаний с большим штатом, и для небольших компаний.

4. Развивайте soft skills

Помимо профессиональных навыков, за которые вас, собственно, приняли на работу, эффективно организовать и выполнять свою работу вам помогут так называемые soft skills. Это социально-психологические навыки, такие как самодисциплина и социальные навыки (работа в команде, эмоциональный интеллект, дипломатичность) и организаторские способности (тайм-менеджмент, лидерство, аналитическое мышление). Если вы понимаете, что вам не хватает каких-то из них, займитесь саморазвитием: как минимум почитайте о том, как над этим работать самостоятельно, а если есть возможность, посетите курсы или тренинги.

5. Организуйте свое рабочее место

Организуйте свое рабочее место так, чтобы оно было максимально функциональным и комфортным. Помните не только про нужную канцелярию и ежедневник – они вам могут пригодиться. Заранее узнайте о техническом оснащении вашего рабочего места: предоставят ли вам компьютер или ноутбук. Если в первое время вам не предоставили компьютер, осведомитесь у работодателя, можете ли вы работать на личном ноутбуке.

Многие приносят на работу наушники, чтобы, включив любимую музыку, максимально погрузиться в работу. Однако мы советуем этого не делать. Первое время важно быть «внутри» компании – слышать, что обсуждают коллеги, наблюдать, анализировать происходящее. Это может дать вам больше количество информации, которая пригодится вам и для того, чтобы “влиться” в коллектив, и для того, чтобы выполнять рабочие задачи.

Если пространство офиса позволяет, возьмите с собой то, что поможет вам вдохновиться и настроиться на рабочий процесс. Это может быть скетчбук, альбом, маркеры, разноцветные стикеры, любимая ручка или набор-антистресс – подойдёт всё. Главное не приносить вещи, которые будут отвлекать вас и других сотрудников.

Постарайтесь как можно скорее включиться в работу, проявляйте себя, развивайтесь в своем направлении вместе с коллективом – это будет первым шагом к достижению цели. Не бойтесь проявлять инициативу и делиться своими предложениями по улучшению рабочего процесса с вашим куратором. Ваш свежий взгляд может помочь делу.


Автор записи: Александр Буценко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *