Для чего буксируют айсберги

Буксировка айсбергов Интересные факты

Интересный факт: в водах Карского моря специальные суда перевозили путем буксировки отколовшийся от цельной ледяной глыбы кусок айсберга весом в полтора миллиона тонн. Для чего понадобился ледяной массив, куда его транспортируют и для каких целей используют?

Чтобы водные пути были свободными

Если страна имеет собственные территории на севере и активно применяет судоходство на прилегающих водных просторах, то, как правило, практикует и буксировку айсбергов различных размеров, как небольших, так и массивных. Если установлено, что ледяные глыбы дрейфуют в направлении движения судов, встают на их пути, то препятствия обязательно транспортируют, расчищая водную «трассу».

Буксировка айсберга

Айсберги как невиданные запасы пресной воды необходимы для тех государств, где наблюдается дефицит запасов живительной влаги. В этом случае буксировка — удачный вариант доставить глыбу замерзшей воды к нужному берегу.

Как проводят «ледяные перевозки»

Так, правительство ОАЭ не раз высказывалось о планах по «перевозке» глыб льда из широт Антарктики к берегам полуострова, чтобы использовать внушительные природные запасы чистой пресной воды. Но пока подобные высказывания арабов остаются лишь теоретическими. Технология буксировки айсбергов связана с большой предварительной подготовкой и является делом непростым. Первый этап — это тщательное отслеживание всех айсбергов, которые могут препятствовать прохождению судов или помешать процессу добычи ископаемых на шельфе. Если дрейф природных махин все же станет преградой в первом и во втором случае, то специалисты меняют курс движения ледяных гигантов.

Планы по буксировке айсберга

Небольшие, компактные естественные объекты можно просто сдвинуть с намеченного «курса» при помощи водной струи, которую создает судно. Оно двигается на большой скорости и создает поток воды, способный сместить айсберг с траектории его движения. По-настоящему тяжелые айсберги подвергаются буксировке при помощи двух кораблей, стального троса или же металлической сетки. Весь процесс сводится к тому, чтобы обхватить ледяной массив мощными тросами, и при помощи своеобразной металлической петли суда буксируют глыбу в нужном направлении.

Используются разные типы морских судов, такие, как буксировщики и танкеры, а также водный транспорт, который специализируется на перевозке огромных якорей. При осуществлении столь непростой операции нужен корабль, который обладает большими мощностями, двигаясь на малом ходу. Сдвинуть с места гигантские ледяные «горы» бывает не так-то просто, поскольку они не имеют удобной обтекаемой формы, которая позволяет объекту быстро рассекать водные просторы.

Как гигант превращается в воду

Айсберг доставляют в заранее подготовленный док, имеющий необходимые габариты. Из него откачивают соленую морскую воду, чтобы она не смешалась с чистой пресной водой. Лишь при таком условии возможна удобная откачка талой воды. Она осуществляется постепенно, по мере таяния части ледника. Как правило, процесс занимает несколько месяцев. Любопытно, что настоящим чемпионом среди сюрпризов природы, состоящих из сверкающего льда, был айсберг-гигант, достигающий массы в два с половиной миллиона тонн.

Оцените статью
Drimtim.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector