Можно учесть отзывы коллеги знакомых или посмотреть сайты с вакансиями, но для начала хорошо бы определиться с формой занятости специалиста. В последние годы моден аутсорсинг, когда заключается договор и определенные услуги выполняет другая компания или даже один человек. Распространены программы, которые автоматизируют процесс.
На что обратить внимание
Поищите аутсорсинговую бухгалтерию, которая способна заменить целый штат сотрудников. Выбирайте компанию с большим опытом работы и хорошими отзывами. Ориентируйтесь на средние рыночные цены. Заниженная стоимость вызывает подозрения, слишком высокая может говорить лишь об амбициях.
Посмотрите географию работы компании – по всей России или только в Москве и области или на других территориях. Выбирайте организации, в которых:
- работают высококвалифицированные бухгалтеры;
- застрахована ответственность компании;
- в договоре прописывается гарантия качества;
- возможно общение со специалистами напрямую, без колл-центров и дозвонов.
Хорошо, если компания не станет затруднять заказчиков информацией об отпусках, больничных и декретах и там будет взаимозаменяемый персонал. Внимательно читайте договор – в нем должны быть прописаны все нюансы сотрудничества, виды отчетности и сроки сдачи. И, конечно, при возврате документации на доработку или штрафах по вине бухгалтера компания должна нести отвечать – в том числе рублем.
Виды услуг
С помощью бухгалтерских программ обобщают и систематизируют данные о доходах и расходах. Опытные специалисты также могут после анализа деятельности подсказать, в каком направлении следует двигаться дальше, чтобы дело стабильно развивалось и было прибыльным. Обратится к бухгалтеру можно для расчетов в сфере налогов, прибыли, взносов и различных выплат.
Иногда фирма юридически существует, но в реальности временно не работает. В этом случае тоже надо предоставлять отчетность – нулевую. И в этом случае еще более оправданно заключить разовый договор со специалистом. Таким образом можно получить многие услуги:
- ведение бухучета;
- сдача отчетов в ИФНС, ФСС, ПФР – ежемесячно, ежеквартально, ежегодно;
- ведение 1С базы;
- расчет зарплаты/отпускных и налогов;
- счета контрагентам.
Это могут быть работа с Банк-клиент, аутсорсинг отдела кадров, трудовые договора, учет сотрудников в системе и обработка первичной документации. Можно просто получить консультацию бухгалтера по финансовой деятельности или, к примеру, по оптимизации налогов. Причем зачастую процесс идет даже без личных встреч и поездок в офис. По крайней мере крупные компании предлагают забрать документы через курьера и по электронной почте. Так что никуда не надо будет даже ездить.
Обычно сначала заключают договор, выставляется счет. Далее нужно оплатить услугу и прислать все необходимые документы. Обычно требуются паспорт и СНИЛС руководителя, выписка по расчетному счету за отчетный период. Компания составляет отчет и сдает онлайн или по почте. На сайте https://асбухгалтерия.рф/buhgalterskoe-soprovozhdenie можно получить больше информации о нюансах подобного сотрудничества.