Проблема поиска новых клиентов беспокоит большинство начинающих бизнесменов, и тех, кто предлагает товары и услуги уже достаточно давно. Именно от количества клиентов и их покупательской способности зависит успех бизнеса. Даже самый удачный стартовый проект может с треском провалиться, если неграмотно подойти к решению вопроса.
Использование справочников и флаеров
Можно смело применять как бумажные, так и электронные справочники. Сейчас их существует огромное количество. Чтобы привлечь клиентов подобным образом, нужно выполнить всего два простых действия:
- добавить свою компанию в разные справочники;
- найти в списках потенциальных клиентов.
Таким образом, можно значительно расширить базу клиентов, особенно если пользоваться популярными базами и сайтами. Сотрудничать нужно не только с физическими лицами, но и с другими предпринимателями.
Если нужно быстро найти клиентов для кафе или магазина, который недавно открылся, то лучше всего использовать флаеры. Для этого достаточно привлечь 2-3 человека, которые будут раздавать буклеты на улице. Флаеры должны быть яркими и привлекательными, содержать сжатую информацию, контактные данные. Можно самостоятельно создать и распечатать флаер в местной типографии, а можно привлечь к помощи дизайнера.
Для привлечения клиентов с помощью флаеров нужно всего несколько действий:
- приобрести цветную бумагу и создать объявление;
- напечатать его на принтере;
- раздать флаеры недалеко от торговой точки.
Чтобы привлечь как можно больше людей, следует указать, какие скидки предоставляет магазин или кафе, какие новинки появились или появятся в ближайшее время, какие дисконтные карты можно приобрести и многое другое.
Купоны и тематические статьи
С появлением интернета продвигать бизнес стало намного проще. Можно легко подать объявление на огромном количестве сайтов, в тематических группах, на своей странице в социальной сети. Если создать своё тематическое сообщество, развить его, постоянно наполнять полезной информацией, и рекламировать свои услуги, можно выйти на прекрасные показатели.
К тому же, можно написать несколько полезных статей с описанием конкретного товара или услуги, и опубликовать её на популярном интернет портале. При этом нужно аккуратно и ненавязчиво разместить в статье информацию о своём магазине или своих услугах. Текст должен мотивировать человека на переход по ссылке для ознакомления с информацией.
Не стоит забывать и про купоны, которые для начала нужно предложить друзьям и знакомым. С их помощью клиент сможет получить скидку, либо получит подарок. Это будет мотивировать его совершать больше покупок, он будет рассказывать о приятных бонусах своим знакомым, и база клиентов постепенно будет расширяться.
Обязательно нужно взаимодействовать с клиентами, просить их рассказывать про магазин близким и коллегам, благодарить за каждую покупку, предлагать воспользоваться скидкой и рассказывать о новинках. Всё это на первый взгляд кажется несущественными деталями, но на практике это дает потрясающий результат.