Я могла бы назвать эту запись по-разному. Например:
“Как получить 1000 уникальных посетителей из поисковых систем”
“Как надо делать сайт”
“Правильная поисковая оптимизация блога”
и т.д. Но зачем, если больше всего человек найдут ее, что бы я здесь ни написала, по запросу “как раскрутить сайт самостоятельно“?
Вчера впервые количество переходов на мой блог из поиска превысило тысячу. Не просто тысяча уников с каких-то там случайных ссылок, а полноценная тысяча посетителей из Яндекса и Гугла за счет грамотной статегии продвижения.
Моему блогу меньше 10 месяцев, я не купила ни одной ссылки, не занималась его ручным продвижением и не потратила ни копейки денег, кроме покупки самого дешевого хостинга и домена. В чем же секрет?
95% мастеров сегодня делятся на 2 лагеря. Первые утверждают, что достаточно купить ссылок с ТИЦем и оптимизировать тайтлы и тэги, а сам контент не важен, можно заказать рерайт на адвего, и будет “не хуже чем у людей”. Вторые говорят, что нужно забить на СЕО вообще и делать сайты для людей. Это закономерно, ведь 95% людей – идиоты.
Говорите, закупить ссылок с ТИЦем? Я видела десятки примеров сайтов с ТИЦем 50 и выше и посещалкой меньше показателя цитирования. Оптимизировать тайтлы? Вася тоже оптимизировал и у него домен старше – за счет чего твой сайт должен быть выше в выдаче Яндекс или Google? Тем более, у тебя рерайт Васиного текста.
Говорите, надо делать СДЛ? А что такое СДЛ? Чем определяется, для людей он или нет? А как может быть сайт для людей, если на него люди из поисковика не заходят, потому что Вася оптимизировал, а ты нет?
Поразительно, но большая часть блогеров пишет уникальные, полезные, интересные статьи с заголовками а-ля “Прикольная история как я [низкочастоное ключевое словосочетание]” вместо “[среднечасточное ключевое словосочетание]“. Помните с чего я начала? одна и та же статья будет иметь разное колчество читателейю. если применить разный заголовок. Она просто не найдется по нужному словосочетанию, хотя текст не меняется.
Отсюда гениальный, но простый вывод: сначала подбор заголовка вордстатом, а потом статья. При этом на вас не накладывается вообще никаких ограничений по самой статье. Если вы хотели что-то написать для людей – пожалуйста, пишите. Но зачем делать “прикольные”/бесммысленные/незначимые заголовки?
Я начала вести свой блог совершенно случайно в 2009 году на блогоплатформе Комон.ру. Мне было просто приятно, что меня читают и комментируют. Поток посетителей давала платформа почти без моего участия. Я могла выбрать любой броский заголовок, чтоб его прочитали и перешли на блог. Потом проект сдох благодаря кривым рукам разработчиков. Что означало автоматический удар по посещаемости и комментировани моей личной странички. Но зачем мне такой компот, если все задумывлось ради веселья?
Тогда я перешла на платформу смартлаб.ру. Но там сидели клоуны, возомнившие себя очень серьезными финансовыми аналитиками и через несколько постов мой аккаунт забанили за примерно такой вот пост про продажу хлама.
Я, конечно, могла бы начать раскручивать блог в ЖЖ, но мне надоело зависеть от чужих платформ. Почему не сделать свой блог – с блэкджеком и alisaslut?
Формат стэндэлон имеет лишь один недостаток – у вас нет первичной посещаемости сайта и комментариев – то есть, того самого веселья, ради которого, как вы помните, весь компот. Таким образом для меня посещаемость важна, как прикладной элемент – ведь чем больше уникальных посетителей, тем больше комментариев, тем больше веселья в конечном итоге. Хороший бонус – возможность монетизации. Ты просто раскручиваешь блог ради комментариев. А каждая тысяча посетителей приносит деньги – просто так, ни за что, just for lulz.
С другой стороны, если делать блог на какой-то готовой платформе – то ваши возможности ограничены зарегестрированными пользователями этой платформы и выше головы не прыгнешь. В жж раскручиваться сегодня вообще не реально, не уделяя этому весь день – день за днем, месяц за месяцем.
Что я хочу сказать в заключение: я как пасила что хочу – так и пишу что хочу, меняется только заголовок. Сайт для людей – это НЕ “вот я написал сложнейший движок на ПХП, заказал красивый шаблон у вебстудии”, это НЕ “я пишу интересные статьи для людей, не важно какой заголовок, пусть гугл сам меня находит”, это НЕ “мы наняли команду программитсов под уникальный проект” и т.д.
Сайт для людей – это место, где люди удовлетворяют какую-то потребность, пусть даже это потребность пофлудить или просто занять глаза, не стоит приделывать собаке пятую ногу. И совершенно не важно, несут ли статьи полезную информацию, не важно, написаны они ради монетизации, ради пиара компании или ради внимания к персоне вебмастера.
Если бы все в интернете создавалось лишь лучшими экспертами и бескорыстно – он бы был пустым, у нас бы не было Википедии. например. Мне не важно, какие $мотивы$ были у Джимми Уэйлса
Мне важна возможность в любой момент узнать актуальную экциклопедическую информацию и статистику.
П.С. Если вы все прочитали и так и не поняли, как бесплатно раскрутить сайт самостоятельно, то вот вам в помощь: Кейколлектор для заголовков и внутренняя перелинковка. Все, больше ничего не нужно.