Домой Производство Какие бывают методы стыковки транспортерных лент

Какие бывают методы стыковки транспортерных лент

90
0

Современное производство не может полноценно функционировать без конвейерных механизмов. Оборудование заменяет тяжелый физический труд, поэтому используется во многих областях: тяжелой и легкой промышленности, в аэропортах, супермаркетах.

Новые конвейерные ленты — это рулонные заготовки с незамкнутыми концами. Для полноценной работы оборудования, требуется стыковка полотна.

Различают 3 метода соединения:

  1. горячая вулканизация;
  2. холодная;
  3. использование механических замков.

Самый распространенный способ соединения концов транспортеров — горячая вулканизация. Основы склеиваются специальным составом под воздействием высокой температуры и давления. Главное преимущество метода — высокая прочность в области стыка и длительный срок службы. Разрешен для всех теплостойких полотен.

Холодную вулканизацию выбирают предприятия, использующие транспортеры общего и морозостойкого типа. Этот способ обеспечивает надежность в области стыка на 70-80% от исходной прочности ленты. Склеивание основ производится специальным клейким составом. Технология простая, но имеет некоторые ограничения: проводится при температуре воздуха не ниже +5°C, в условиях нормальной влажности и отсутствия запыленности.

Механический способ предполагает соединение концов ленты специальными замками. Обеспечивает быструю стыковку полотен без необходимости разбора конвейера. Но при неправильной установке приводит к преждевременному износу роликовых опор, барабанов.

Какой способ лучше

Выбор метода соединения зависит от вида транспортера, сферы использования. На сайте компании по реализации и обслуживанию конвейерного оборудования https://parma-sk.ru/produktsiya/konvejernye-lenty представлены разные виды транспортеров и указаны их особенности.

Метод вулканизации считается самым надежным, но подходит не для всех производств. Нельзя применять:

  • для старых резиновых полотен;
  • в труднодоступных местах.

Вулканизация требует приостановления работы оборудования. Чтобы вещества, с помощью которых склеивается лента, затвердели, необходимо не менее 8 часов.

Механический способ используется в конвейерных лентах с высоким натяжением. Если резиновое полотно изношено, механические замки будут единственным возможным вариантом его ремонта.

Стыковка транспортера независимо от выбранного способа должна выполняться квалифицированными специалистами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here