Домой Новости Какой ресурс у современного автомобиля?

Какой ресурс у современного автомобиля?

399
14

Сколько можно проехать на современной машине, прежде чем содержать ее станет невыгодно из-за постоянных поломок? Именно таким вопросом я задалась на днях.

Полазив по авто.ру, мобиле.де и автофорумам, я нашла примерный ответ на этот вопрос.

Исследование мобиле.де показало, что максимальный пробег относительно свежих машин (после 2000 года) достигается в таксопарках (логично: большой пробег и качественное обслуживание). Они прямо в объявлениях пишут, что машина ездила в такси. Это вам не Россия, где скрутят пробег и напишут, что дедушка ездил на дачу по праздникам.

Примечательно, что почти все машины европейского такси – это Мерседес Е-класса. проходят они до выставления на продажу от 400 до 600 тысяч километров, большинтсво – полмиллиона. Разумеется, в европе бизнес делается не за столом с соседом-чиновником и все считается. Значит, Мерседес Ешка – наиболее выгодная при длительной эксплуатации машина.  Раз их продают за копейки на полумиллионе,  значит, их уже невыгодно содержать. То есть, пробег 600 тысяч – это предел возможностей среднего хорошего автомобиля.

Исследование более бюджетного сектора с учетом российских дорог (авто.ру) показало, что 150 тысяч должна проходить любая бюджетная машина, будь то Хундай Солярис, Акцент, Шевроле Крузе, Ланос, Киа Спектра или любая другая бюджетная повозка. Наиболее надежными в сегменте до полумиллиона рублей считается Логан и Форд Фокус 2 – проходят до 400 тысяч.

В общем и целом, на форумах сходятся на цифре в 300000 км. После этого машину надо продавать за любые деньги кузьмичам.

Теперь переведем это в деньги – сколько будет стоить амортизация машины. Я уже рассказывала, как дорого содержать машину. Тачка, купленная за 500000 рублей, может быть продана примерно за 150-250 тысяч при достижении предельного беспроблемного пробега.

То есть, 300 тысяч км пробега обойдутся нам в 300 тысяч рублей. Каждый километр приносит износ, равный 1 рубль (для бюджетного авто). Не будем учитывать ТО, КАСКО, ОСАГО, мойку, налог – все это вы найдете по ссылке выше.

Бензин из расчета 10 литров на 100 км за весь период беспроблемной эксплуатации обойдется в 900000 рублей – 3 рубля за километр. Получается, что любые поездки, приносящие таксисту менее 10 рублей за км не выгодны в принципе. Из этой же цифры можно исходить при повседной эксплуатации автомобиля. Попросили встретить из аэропорта за 500 рублей? 30 км туда, 30 обратно – оно вам надо?