Домой Новости Критерии выбора судовых ДГУ

Критерии выбора судовых ДГУ

5
0

Автономные электростанции ассоциируются у пользователей с наземными установками, которые эксплуатируются исключительно на сухопутных объектах. Например, дизель-генераторная установка 400 квт в Магадане адаптирована для размещения на твердой, устойчивой поверхности.

Однако ассортимент агрегатов не ограничивается станциями, предназначенными для установки на земле. Разработана линейка, рассчитанная для монтажа на плавательных средствах.

Назначение

Судовые ДГУ – отдельная категория альтернативных источников питания, предназначенная для работы в нестабильных условиях. Оборудование используется на суднах различных конфигураций:

  • яхта;
  • катер;
  • круизный лайнер;
  • логистический, торговый водный транспорт.

Электростанции обеспечивают объект электроэнергией на протяжении продолжительного промежутка времени. Повышает уровень комфорта от водного путешествия, независимо от размеров судна.

Характеристики

Для эксплуатации на воде подходят дизельные электростанции, обладающие следующими техническими критериями:

  1. Компактность. Малый вес и размер считаются основными показателями монтажа в условиях ограниченного пространства. Снаряженное оборудование не превышает 1,5 м по сторонам и высоте.
  2. Защита от негативного внешнего воздействия. Постоянный контакт с влажной, соленой средой негативно сказывается на состоянии конструктивных элементов. Чтобы продлить эксплуатационный период, генератор помещается во влагозащищенный, герметичный бокс из композитных материалов. Облегченный контейнер не добавляет вес станции, но надежно защищает от влаги и механических повреждений.
  3. Устойчивость к качке. Номинальная циркуляция рабочих жидкостей сохраняется даже при сильном изменении угла наклона. Сухопутным генераторам такая функция недоступна.
  4. Пониженный уровень шума. Если наземное дизельное оборудование выдает порядка 82 Дб, водное не превышает 50 Дб (громкость разговора спокойным тоном). Такая особенность позволяет монтировать станцию в непосредственной близости к местам отдыха.
  5. Размер топливного бака. За счет компактности агрегат не может оснащаться вместительным резервуаром и дополнительной емкостью для хранения запаса горючего. Продолжительность рабочего цикла увеличивается за счет дизельного топлива, расход которого составляет 200 гр на 1 кВт электроэнергии.

Запускается установка ручным или автоматическим способом. Первый вариант используется, если на судне отсутствуют энергетически важные объекты, обесточивание которых недопустимо. АВР требуется для эксплуатации приборов, чувствительных к перепадам напряжения.

Виды

Автономные источники питания делятся на две группы:

  1. Основные. Единственный ресурс выработки электричества. Рассчитаны для длительной работы в безостановочном режиме.
  2. Аварийные. Резервная линия подключается параллельно основной и запускается в период обесточивания приоритетной сети.

Контроль за техническим состоянием проводится специалистом при личном осмотре или дистанционно. Датчик отслеживает рабочие показатели и при выявлении отклонений передает сигнал пользователю.

Преимущества

Популярность судовых генераторов обусловлена несколькими факторами:

  • стабильность работы в неблагоприятных условиях;
  • прочность, износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • автономность;
  • небольшие размеры и малый вес;
  • большой модельный ряд.

Дизельная электростанция функционирует без внешних источников питания, что исключает зависимость от качества работы стороннего ресурса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here