Куда делись руки Венеры Милосской и что она в них держала

руки Венеры Интересные факты

Утраченные руки статуи Венеры Милосской — не меньшая загадка в искусстве, чем голова Ники Самофракийской или улыбка Моны Лизы. Некоторые ценители иронично замечают, что данное изображение богини любви стало эталоном женской красоты как раз по причине безрукости — каменная девушка очаровательна в своей беспомощности, бескорыстности (драгоценности и деньги же ей подгребать нечем), чистоте (нет рук — нет грязи на них). В связи с этим не может не промелькнуть мысль: а может конечностей не было изначально? Может это особый замысел скульптора? А если руки все-таки были, то куда они делись?

Загадка скульптуры Венеры Милосской

Как утверждают ученые, руки у Венеры Милосской однозначно были. Не принято было у древних греков запечатлевать в камне человеческие уродства. И тем более увечной не могла быть богиня красоты. Так что ее руки усиленно искали и ищут по сей день.

Безрукая Венера — участник боевых действий

Статуя античной богини, найденной на греческом острове Милос (откуда и появилось ее прозвище), вообще является фигурой загадочной и полумистической. Во-первых, она изначально была неполной — при ней не было обязательной подставки-платформы, на которой обычно высекали имя скульптора. Так что остается только гадать, кто из гениальных античных мастеров подарил миру нетленный шедевр. Во-вторых, ничего доподлинно не известно и о личности каменной женщины. Венерой ее окрестили нашедшие ее греческие крестьяне, благодаря невероятной красоте статуи увидевшие в ней земное воплощение Олимпийской богини любви. И подобно небожительнице, каменное изваяние буквально с первого взгляда зачаровывало всех людей. В этом действительно было что-то мистическое, но как раз за эту свою способность Венера Милосская и поплатилась потерей рук.

Есть несколько версий, как это могло случиться. Одну из них весьма живописно рассказал писатель Валентин Пикуль. В его интерпретации в 1820 году к острову Милос, что находится в Эгейском море, причалила французская бригантина «Лашеврет». На берег сошли офицеры Дюмон-Дарвиль и Метерер, решившие заглянуть в местный трактир. Из беседы с трактирщиком они узнали, что крестьянин Кастро Буттонис, вспахивая поле, нашел статую неописуемой красоты. Из любопытства французы пошли посмотреть на нее и тут же влюбились. Они сразу предложили старику деньги за сокровище и поторопились забрать его на свой корабль: фигура была расколота надвое как раз у пояса, ей требовалась реставрация во Франции. Но руки у Венеры на тот момент еще были.

В гавани на подходе к кораблю французы столкнулись с турками, которые попытались отбить сокровище. Они начали палить по противнику из пушек. Европейцы, спасаясь, были вынуждены бросить Венеру на землю, из-за чего у нее откололись голова и руки. Верхнюю часть, бюст и нижнюю часть потом удалось с боем забрать на корабль, а вот руки потерялись. До сих пор некоторые верят, что они находятся где-то на острове Милос, на котором горячие головы и фанатики время от времени устраивают раскопки.

А в руках ее яблоко… или может веретено? Копье и щит?

По версии Валентина Пикуля, когда у Венеры Милосской еще были руки, она держала в одной из них яблоко — то самое золотое с надписью «Прекраснейшей». Якобы эту деталь впоследствии припомнил крестьянин, первым нашедший статую. Но по этому поводу есть и другие мнения.

то могла держать в руках Венера Милосская

Поза каменной женщины немного напоминает позу ткачихи за прялкой, так что вполне возможно, что в руке у нее было веретено. Есть точка зрения, что статуя изображает вовсе не Венеру, а богиню победы Нику, которая держала в руках щит и копье.

Оцените статью
Drimtim.ru
Добавить комментарий

  1. Эллис

    “напоминает позу ткачихи за прялкой”
    – За прялкой пряхи.

    Ответить