Летние шины для внедорожников

Рейтинг летних шин Советы из жизни

Формат нескольких моделей шин отлично подходит для многих актуальных и подержанных полноприводников. Сегодня мы проведем тест шин для внедорожников 2013 года, испытывая 9 комплектов шин летнего типа определенного размера. На нашей шинной «вечеринке», помимо признанных марок резины для внедорожников, будет присутствовать и один неизвестный для нашего уха дешевый продукт из Южной Кореи. Также рекомендуем почитать рейтинг лучших летних шин. Отличный материал для автолюбителей.

В некоторых форматах покрышек для внедорожников и кроссоверов можно еле-еле насчитать 3 предложения различных шин, тогда как у других сразу 30 и больше. Как так получается? Все очень просто: производители шин хотят продавать по возможности наибольшее количество своей продукции и поэтому, само собой разумеется, ориентируют свой ассортимент на имеющие самый большой спрос типы автомобилей. Поэтому не удивительно, что предложение в тестируемых нами 235/65 R 17 по-настоящему огромное. Больше чем 50 видов резины соревнуются здесь за благоволение покупателя, ведь именно этот размер открыт для большинства автомобилей с повышенной проходимостью: для среднегабаритных типа Audi Q5 и Land Rover Freelander, но, в первую очередь, такие полноформатные внедорожники как Mercedes M-Klasse, BMW X5 или Volvo XC 90 катаются на этом или чуть отличном размере.

Кто на старте?

На этот раз для нашего теста шин для внедорожников 2013 года мы выбрали 9 комплектов из разных стран: из Германии Continental, из Италии Pirelli, из Японии Bridgestone, из Финляндии Nokian, из Франции Michelin, из Соединенных Штатов Cooper, также из Германии Dunlop и из Нидерландов Vredestein. Эта достаточно известная марка шин с генеральным штабом в Еншеде в 2009 году пробралась под крышу индийского гиганта шинопроизводства Apollo. До этого она 4 года подряд безуспешно пыталась найти инвестиционные средства у российского концерна Amtel, но после банкротства последнего им пришлось искать партнера по бизнесу на востоке. Девятая и самая экзотическая марка шин среди наших «подопытных кроликов» это Roadstone, молодая но-нейм марка из Южной Кореи. За нею кроется производитель шин Nexen, который после Hankook и Kumho является третьим по величине изготовителем автомобильной резины из Южной Кореи. Вот такой вот Roadstone в тестируемом нами размере можно приобрести уже за приблизительные 145 евро за одну шину, в то время как самые дорогие наборы шин в нашем тесте (Dunlop и Pirelli) могут затягивать вплоть до 180 евро за одну покрышку.

Экономить или нет?

Итак, при покупке набора летних шин можно сэкономить в общем до 140 евро. Вопрос только: стоит ли хвататься за такую возможность пощадить свой кошелек? Или эта экономия происходит за счет безопасности? На первом этапе теста, проводимом на бездорожье, дешевые Roadstone показывают себя отлично. При измерении тяги на влажной траве и на песке он даже может посоперничать с лучшими марками. На щебне, но прежде всего, в грязи, дела его в нашем тесте шин для внедорожников 2013 уже не так хороши. Зато как раз в грязи не может не удивлять порядочная тяга Pirelli Scorpion Verde, которые выдают больше чем в два раза тяги, чем финские Nokian. Вот у них-то с болотистой почвой все совсем не хорошо. Их профиль сразу же облепливается грунтом, который потом практические невозможно вытрясти из профиля, что, конечно же, накладывает свой негативный отпечаток на результаты и показатели.

А вот на нашем жестком уличном тесте прорисовались совсем другие рейтинги. При этом особо релевантными для безопасности для нас были проверка торможения на влажном и сухом треке и тесты по аквапланингу. Здесь мы не смогли добиться равномерных результатов. Например, Vredestein и Bridgestone показывают себя крайне невосприимчивыми к внезапно появляющимся на дороге лужам, но они оба дотягивают только до удовлетворительных оценок при торможении на мокрой поверхности. На этом тесте при скорости в 100 км/ч одетые в резину Vredestein и Bridgestone тест-кары останавливались на в среднем 10 метров позже, чем сенсационно отлично тормозящие Continental.

Но то, что плохие результаты Vredestein и Bridgestone это еще не предел, показывает тест мокрого торможения от Nokian и, прежде всего, от дешевых Roadstone. С 56,6-метровым тормозным путем корейские покрышки проскакивают на ужасающие 15,7 метров дальше, чем самые лучшие в этой дисциплине, Continental. Таким образом, эти южно-корейские обувки для внедорожников окончательно сами себя дисквалифицируют от позитивных откликов и рекомендаций. Уж слишком это важный параметр, торможение, чтобы мочь закрыть на него глаза ради сэкономленной сотни евро.

Чем дальше в лес, тем больше дров

Но дальше проявляется еще больше недостатков: и в аквапланинге, и при покорении поворотов на мокрой поверхности летние шины Roadstone постоянно оказываются на последнем месте. Да, они даже разочаровывают на сухой трассе, также слишком длинным тормозным путем, вялой реакцией на рулевое управлении при поворотах и узкий предельный диапазон между цепкостью и скольжением. Итак, для точного вождения и коротких тормозных путей можно порекомендовать только продукцию от марок более высокого ценового класса. Continental, Pirelli и Dunlop не разрешают себе никаких слабостей и промахов – с одним исключением: обычно такие везде убеждающие Conti показывают себя чрезмерно чувствительными на глубоких лужах в поворотах.

Альтернативное распределение талантов демонстрирует Michelin. Французский производитель традиционно концентрирует свое внимание на низком сопротивлении качении шины, и, таким образом, на низком потреблении горючего и одновременно на высоком качестве ходимости. Наш тест шин для внедорожников 2013 года также показал, что Michelin выдерживает все чрезмерные нагрузки не только с наименьшей потерей профиля, но и с самым низким сопротивлением качения шины.

 

Оцените статью
Drimtim.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector