В результате тщательного изучения картины «Мадонна в скалах», принадлежащей кисти Леонардо да Винчи, ученые обнаружили наброски первоначального изображения. Оказывается, концепция картины изначально была несколько иной.
В частности, совсем иначе должны были располагаться фигуры Девы Марии, Иисуса Христа и Иоанна Крестителя. Например, Деву Марию да Винчи намеревался разместить в левой части картины и обращена лицом она должна была быть к младенцу Иисусу и ангелу. В итоговой же версии взгляд ее направлен на Иоанна Крестителя.
Как отмечают специалисты, причину, по которой художник изменил свою идею, вряд ли когда-либо удастся узнать. Известно, что да Винчи было создано сразу две версии этой картины, но по композиции они мало отличаются друг от друга.
Обнаружены старые эскизы были еще в 2005 году, однако только сейчас удалось выяснить все детали с помощью новейших технологий, в том числе и макро-рентгеновского флуоресцентного анализа. Ведь художник использовал краски, в состав который входил цинк, что и позволило проявить предварительные наброски.
Также рядом с лицом Девы Марии были обнаружены и отпечатки рук, оставленные, вероятно, при поправке грунтовочного слоя, однако кому именно они принадлежат, установлено не было. Это мог быть как сам великий художник, так и его помощник.