Обратная сторона маркетинга

Современный маркетинг Интересные факты

Маркетинг предполагает тесный контакт с общественностью. Организации и предприниматели, грамотно использующие маркетинг в качестве бизнес инструмента сильно продвинуты в плане наращивания прибыли и использования разнообразных нестандартных «фишек» для этой же цели. Давайте рассмотрим теперь, что думают о нем люди.

Маркетинг призывает людей покупать то, что им не нужно.

Критика основана чаще всего на том, что маркетологи уговаривают клиентов покупать, хотят ли они рекламируемый товар или нет. Корень этого аргумента проистекает из убеждения, что маркетологи удовлетворяют собственные потребности и по-настоящему не заботятся о потребностях своих клиентов и максимально стараются сделать так, чтобы понимание того, как определить цену товара в данном случае было сложным, и сформированная цена казалась справедливой.

Как мы увидим, в наше время многие маркетологи пытаются манипулировать сознанием клиентов для совершения ими нежелательных покупок. Подавляющее большинство понимает, что использование данной тактики не будет приводить к постоянным клиентам и, следовательно, вряд ли приведет к долгосрочному успеху.

Преувеличение преимуществ.

Маркетологи зачастую подвергаются критике за преувеличение преимуществ, предлагаемых ими продукции. Наиболее серьезные проблемы возникают, когда клиентов вводят в заблуждение по поводу качества или функций продукта, которых продукт достичь по сути не может.

Но есть тонкая грань между тем, что разумный человек должен принять как «разумное преувеличение» и вводом в заблуждение. Многие страны предлагают клиентам определенный уровень защиты от вводящих в заблуждение заявлений, поскольку такая практика бизнеса может привлечь маркетолога к уголовной ответственности по закону. Опять же, используя такую тактику в маркетинге можно добиться только одного – клиенты не будут удовлетворены и наверняка больше к Вам не вернуться.

Дискриминация клиента в выборе продукта

Ключом к успеху маркетинга является форма маркетинговой деятельности в ходе которой продавец разграничивает рынок на сегменты и разрабатывает стратегию маркетинга для определенного сегмента, целенаправленно, с учетом выбранного товара, наиболее эффективного для данного сегмента рынка. Этот метод, называется целевой маркетинг, который обычно определяет большинство маркетинговых решений, включая разработку продукта и ценообразование.

Но некоторые утверждают, что целью маркетинга является концентрация усилий прежде всего на клиентов, которые имеют деньги, чтобы делать более дорогие покупки. Они утверждают, что таким образом умышленно дискриминируют других, особенно малоимущих клиентов, которые не могут себе позволить купить дорогую продукцию. Эти покупатели становятся мишенью для продукции с более низким качеством и ценой.

Хотя часто это действительно так, стоит отметить, что хотя многие продукты «низкого качества» уступают дорогой высокотехнологичной продукции, сравнивая их качество с аналогичными продуктами, выпускаемыми всего несколько лет назад, наблюдаем значительное улучшение. Таким образом определенные группы клиентов не могут входить в целевой рынок для некоторых новых продуктов, но они могут в конечном итоге поиметь выгоду от более дорогих продуктов за счет того, что более дешевые «подтягивают» свое качество.

Оцените статью
Drimtim.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector