В 18 веке для того чтобы обувь была прочнее и дольше носилась, на подошву прибивали гвозди, или использовали для этой же цели металлические скобы.
Почему Петр так любил Санкт-Петербург
В эти годы царем был Петр Первый, который в 1703 году приказал построить крепость на отвоеванных у шведов землях. Впоследствии был построен город, который стал столицей российской империи. Это Санкт- Петербург.
Петр Первый помимо того, что был отменным правителем, также слыл прекрасным хозяйственником. А так как Санкт-Петербург, можно сказать, был детищем Петра Первого, то понятно, что он относился к городу, как родители к своему ребенку, то есть с заботой и любовью. План каждой улицы города согласовывался с Петром Первым. Для отвода воды от дорог были прорыты канавы, а мостовые были сделаны из обычных досок.
Почему царь запретил подбивать обувь
Петр переживал за сохранность деревянных мостовых, а подбитые ботинки у жителей города могли бы довольно быстро навредить деревянным покрытиям. Именно поэтому Петр Первый приказал запретить жителям города подбивать свою обувь. Указ был подписан в сентябре 1715 года. За непослушание указу царя были предусмотрены денежные взыскания. Купцов, торговавших гвоздями, отправляли на каторгу, а все денежные средства, принадлежавшие им шли в казну государства.
Как менялась столица Российской империи
После этого царь Петр ввел указ о том, что каждый должен был следить за участком мостовой, которая проходила рядом с его домом. Опять же, за непослушание следовало наказание. Нарушителя избивали и отправляли на каторгу.
Известен любопытный факт, когда царь Петр ехал по деревянной мостовой и его экипаж вдруг застрял, а причиной этому стали украденные доски, Петр не стал разбираться, а отлупил полицмейстера за допущение кражи.
Со временем мостовую стали менять с деревянной на каменную. Камни для мощения всех улиц города, соответственно, нужно было еще где-то найти. Для этой цели Петр приказал всем судам, которые приплывают в порт города, привозить на борту камни, неважно с провизией были корабли или привозившие в столицу что-то другое. Так, с корабля требовали до тридцати камней, с подвода три диких камня. Если борт не довез нужное количество камней, то ему приходилось платить в казну немалые деньги.