Домой Интересные факты Почему царь Петр запретил подбивать обувь гвоздями

Почему царь Петр запретил подбивать обувь гвоздями

Подбитая гвоздями обувь

В 18 веке для того чтобы обувь была прочнее и дольше носилась, на подошву прибивали гвозди, или использовали для этой же цели металлические скобы.

Почему Петр так любил Санкт-Петербург

В эти годы царем был Петр Первый, который в 1703 году приказал построить крепость на отвоеванных у шведов землях. Впоследствии был построен город, который стал столицей российской империи. Это Санкт- Петербург.

Закладка Санкт-Петербурга

Петр Первый помимо того, что был отменным правителем, также слыл прекрасным хозяйственником. А так как Санкт-Петербург, можно сказать, был детищем Петра Первого, то понятно, что он относился к городу, как родители к своему ребенку, то есть с заботой и любовью. План каждой улицы города согласовывался с Петром Первым. Для отвода воды от дорог были прорыты канавы, а мостовые были сделаны из обычных досок.

Почему царь запретил подбивать обувь

Петр переживал за сохранность деревянных мостовых, а подбитые ботинки у жителей города могли бы довольно быстро навредить деревянным покрытиям. Именно поэтому Петр Первый приказал запретить жителям города подбивать свою обувь. Указ был подписан в сентябре 1715 года. За непослушание указу царя были предусмотрены денежные взыскания. Купцов, торговавших гвоздями, отправляли на каторгу, а все денежные средства, принадлежавшие им шли в казну государства.

Как менялась столица Российской империи

После этого царь Петр ввел указ о том, что каждый должен был следить за участком мостовой, которая проходила рядом с его домом. Опять же, за непослушание следовало наказание. Нарушителя избивали и отправляли на каторгу.

Известен любопытный факт, когда царь Петр ехал по деревянной мостовой и его экипаж вдруг застрял, а причиной этому стали украденные доски, Петр не стал разбираться, а отлупил полицмейстера за допущение кражи.

Санкт-Петербург

Со временем мостовую стали менять с деревянной на каменную. Камни для мощения всех улиц города, соответственно, нужно было еще где-то найти. Для этой цели Петр приказал всем судам, которые приплывают в порт города, привозить на борту камни, неважно с провизией были корабли или привозившие в столицу что-то другое. Так, с корабля требовали до тридцати камней, с подвода три диких камня. Если борт не довез нужное количество камней, то ему приходилось платить в казну немалые деньги.

12 КОММЕНТАРИИ

  1. Ну да. Петруха был отменным хозяйственником — довел казну до ручки. И Петербург он очень любил — построил на гнилом болоте. Даже в катастрофическое наводнение 1824 года территория восточнее Фонтанки практически не пострадала. Какой идиот будет все строить в топких низинах Васильевского острова и ближайших территорий, а не на сухих землях, издавна освоенных местными жителями? Сухими в наводнения всегда оставался Новгородский тракт (примерно — нынешний Литейный — Загородный), обширная территория вокруг нынешнего Смольного… Был прекрасный выбор, где основать центр города. Этот недоумок не удосужился узнать у местных жителей, что Нева затапливает, а что — нет?

    И — какого хрена тащить столицу почти на границу страны, на спорную территорию, которую шведы будут считать вполне вправе отвоевать?

    «Купцов, торговавших гвоздями, отправляли на каторгу». Ох уж этот крепостной режим, ох уж эта техническая недоразвитость! Ни заклепок тебе, ни винтов с гаечками. Саморезов тоже нету. Ну как так можно жить, а?

    Говорят, что некогда на Руси церкви строили без единого гвоздя. Ну, при таком накопленном опыте, неужели на сапог нельзя подковку поставить без единого гвоздя? Или — церкви на саморезах делали?

  2. Петр Первый взял город Ниен и переделал его.Болота много где есть — в том же Сочи -а принцип как сейчас в городах застраивают аж русла притоков рек — то есть что еще осталось в незастроенном хаотическом планировании вне доктрины сочленения мегаполиса с городом-спутником.Также и города строились там где они еще не построены — на болотах в том числе -потому что те кто не кочевали ориентировалась на создание перекрестков торговых путей а точнее волоков.Перт Первый был голландцем.В Воронеже он убивал кочевников сгоняя их на каторжный труд по заготовке якобы кораблей(Воронеж-Хазар,Белгород -Саркел!) -на самом деле ему присылали сушеную отделанную по размерам древесины для сборки кораблей.Он организовал для вербовки кочевников следующий прием: пускал полицейский корабль по Дону который якобы должен был следить за порядком а сам вообще не следил и ходил для видимости,а через купцов своей торговой компании он организовывал пиратство через вербовкой купцами бурлаков в организованную Петром преступность.Позже так называемый Суворов в тех же степных краях будет травить кочевников мышьяком на весенний праздник — от чего нам осталася праздник красная горка — красная юрта.Про то зачем гвозди запретил сказать не могу — потому что видимо можно было сбежать из строек ГУЛАГБАМА этого прекрасного города на которых как в ГУЛАГе была цель сгноить побольше людей.Позже для уничтожений петровских колоний немцев(????) разрушат в пыль Воронеж и Сталинград, а не оставшийся в руинах Ленинград вознесут на флаг Кантарии(про организацию НКВД проституции,краж,скупки антиквариата и бриллиантов — ни слова,про создание тн «партизан» -в переводе партийных которые также как Синторг изымали золото и были противовесом НКВД-ни слова.К стати Маленков то и разрушил СССР-он умер в 1974 году) .Вообще хорошая тем совмещать шипованные бутсы с тяжелоатлетическими ботинками с ремнем.Как видно обувь с железными шипами гораздо удобнее -а по льду можно было убежать зимой в те же финские леса.Какая к черту мостовая и не портить её -это либо деза либо перепевание.Крепостное право — это было относительно хорошо потому что это была возможность вообще трудится и с очень хорошим церковно-приходским образованием и с домовыми церквями дворян они образовывали очень сильную систему которую и разрушали.И разрушили наконец(младонационаисты и европейские революции) то что было создано видимо Австрией и Монголией — православие ведь ветвь буддизма.А плоды пожинаем сейчас все в кредитах и в полной Ж

  3. деревянные мостовые? ты где это видел? в Архангельске? булыжник везде.

  4. совсем как сей час, налоги, налоги… зато в истории Петр остался только с положительной стороны)))

  5. Исторически Россия развивалась как одна большая усадьба. Где был лишь один хозяин, а остальные — рабы разных категорий. Где многие века в общей казне хозяин не различал «свою шерсть и государственную». Где он и только он решал, кого и куда пересадить и попробовал бы пересаженный отказаться.
    Где было (да и сейчас остается) отношение к населению как к расходному материалу, наравне с другой домашней живностью.
    ****
    Государственное устройство «усадебного» типа имело очевидные недостатки, однако оно давало правителям Московии, а затем и России такой механизм для использования рабочей силы и ресурсов, с которым не могло равняться ни одно европейское или даже азиатское управление. Собственно именно оно и, наверное, только оно дало в критические моменты возможность Петру и Сталину выложить на кон ту невероятную цену, которую пришлось заплатить за реальное «величие» державы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here