Что такое подростковые франшизы
Подростковые франшизы – это одна из мощнейших машин успешного маркетинга с перспективой прибыли на несколько следующих поколений вперёд. Дети могут погрузиться в бренд Disney и пройти через него по мере взросления, от малышей к подросткам, никогда не теряя тепло, приятные объятия компании Дисней. Это погружение может начаться еще до рождения детей, когда будущие родители могут обставить всю детскую комнату своего ребенка продукцией Disney Baby. Что они выбирают: нежную и милую линию продуктов Минни Маус или причудливую линию Винни-Пуха? Как только ребенок принесется домой, медиа-продукты Disney Baby Einstein могут развлекать маленького комочка радости в течение нескольких часов.
Так, подростковые франшизы – это франшизы, бизнес-модель которых ориентирована на создание и продвижение товаров и услуг для детей разного возраста и поколений, разных стран и религий, целью чего является глобальный захват над стереотипами образа детства, мечтаний – то есть получение статуса того, что должно быть абсолютно у каждого ребёнка.
Бюджетные франшизы и сверхдорогие в сегменте подростковой продукции — на сегодняшний день подростковые франшизы есть на любой вкус и кошелёк.
Подростковые франшизы сегодня
По мере того, как дети становятся подростками и нуждаются в большей стимуляции, они могут перейти на мультиплатформенный дошкольный бренд Disney, Disney Junior, который также является глобальным телевизионным каналом. Затем, когда дети достигают школьного возраста и начинают разделяться на гендерные категории, девочки могут переходить на линейку игрушек, одежды, фильмов и книг Disney Princess, а мальчики могут переходить на канал Disney XD, играть на Disney XD и купить всю сопутствующую линейку товаров.
Сегодня развитие франчайзинга предлагает целый ряд «мягких» подростковых медиа-франшиз, таких как Camp Rock, High School Musical и Hannah Montana, а также более новые медиа-франшизы, такие как Austin & Ally, A.N.T. Farm и Встряхните это. Все эти франшизы работают по одной и той же формуле, демонстрируя сумасшедшие шутки музыкальных подростков, когда они преодолевают испытания и невзгоды культуры школьной клики.
Они опускают что-то слишком резкое или близкое к реалиям подростковой жизни, предлагая вместо того красивую версию подросткового возраста. Наконец, когда дети становятся подростками и начинают думать, что они слишком стары для Диснея, существуют такие франшизы, как «Пираты Карибского моря», чтобы им никогда не пришлось покидать корпоративный кокон Диснея. Начавшись как аттракцион в парке развлечений, эта франшиза с тех пор породила полноценную трансмедийную платформу, которая началась с цикла фильмов, но также включает онлайн-игры, книги, саундтреки и даже настольные игры. Когда эти подростки в конце концов станут взрослыми и заведут собственных детей, цикл может начаться сначала.
Звучит пугающе то, насколько корпоративная мощь подростковых франшиз способствует формированию этих узких сегментов молодежи. Дисней мог бы стать образцом разделения молодых людей на отдельные маркетинговые ниши.
С одной стороны, можно смеяться над высокомерием маркетинговой индустрии, притворством, что маркетологи — великие исследователи глобального капитализма, смело бросающие вызов дебрям молодежной культуры, вооруженные только своим умом, своими навыками и рюкзаком, полным инструментов исследования рынка и детской психологии, могут претендовать на новые земли и народы. С другой стороны, однако, это распространение подростковых франшиз даёт тревожное представление о том, как динамические силы капитализма работают над разделением молодых людей на узкие рыночные ниши, которые предлагают более интенсивные маркетинговые возможности для компаний.
Перспективы подростковой франшизы
Существовало ли поколение Pepsi до того, как Pepsi открыла его?
Колонизация новых рынков дает выход перепроизводству. Производственная мощность капитализма постоянно растет, он всегда ищет новые способы производить больше товаров (и услуг) с меньшими затратами и эффективностью. При этом ей приходится постоянно искать новые рынки для покупки этих товаров.
Молодежь стала идеальным сегментом населения для захвата новых рынков. Компании сломали жизненный путь молодых людей по возрастным и гендерным признакам, производя более узкие и тесные сегменты рынка. В конечном счете, заявление маркетологов об «открытии новых возможностей» на самом деле является провозглашением начала деления производства для молодежных рынков на более мелкие сегменты (или колонии, если продолжить метафору), те же – волшебные палочки как у Гарри Поттера или леденцы с любым вкусом, что мечтают попробовать даже взрослые.
Ну а вы, как предприниматель, берите на заметку, куда направлять развитие своего бизнеса!