Домой Истории Подвеска Газелей

Подвеска Газелей

155
0

Подвеска – ходовая часть – это комплекс узлов, механизмов, деталей, которые являются связующим элементом между проезжей трассой и кузовом машины. Гармоничный комплекс устройств, а также систем позволяет обеспечить заданный характер движения колесных пар по отношению к раме и кузову, поддерживает плавность езды, улучшает маневренность, а еще управление транспортным средством. Ходовая передает на основную часть машины все силы и моменты, получаемые в процессе езды.

Особенности

Передняя и задняя подвески у автомобиля ГАЗель устанавливают на рессорах продольного вида. Они обладают парой гидроамортизаторов, имеют несимметричные по длине листы. Системы не симметричны по отношению друг к другу, различаются составными частями.

Состоит передняя подвеска Газель из следующих комбинаций элементов:

  • кронштейны;
  • лонжерон рамы;
  • амортизаторы;
  • накладки и рессоры;
  • серьга;
  • стремянка;
  • балочный элемент;
  • гайки;
  • втулки;
  • шарниры из резины и металла.

Передняя ходовая часть автофургона размещается на продольных рессорных листах. Установлены два амортизатора гидравлического типа. Рессоры имеют несимметричную конструкцию по отношению центрального болта. Фиксация концов рессоры осуществляется через шарниры резинометаллического вида, петлю кронштейна к раме.

Для контроля хода сжимающихся пружин, а также ограничения движения над кронштейном размещается резиновые буфера. На концах такой балки Газель через шкворневые элементы закрепляют кулаки поворота. Наличие сливных канавок обеспечивают проход смазочного состава во втулках поворотных деталей.

Задняя подвеска Газель имеет следующие составляющие:

  • втулка из резины;
  • кронштейн;
  • болты и шайбы;
  • палец;
  • пружинный элемент;
  • пластина петли;
  • хомут;
  • пластина;
  • стремянка;
  • пластина;
  • задний мост;
  • амортизационный элемент;
  • подушка из резины;
  • лонжерон.

Выполняется конструкция на паре рессор продольного листового типа. Два гидравлических амортизатора обеспечивают плавную езду и устойчивое положение кузова в процессе езды. В конструкции используются малолитовые или многолистовые рессоры на Газель. Сверху элементы прочно зафиксированы хомутом, а остальные листы удерживаются болтами. Рессора плотно фиксируется к лонжерону рамы при помощи кронштейна. Крепление осуществляется через пару верхних листов, их концы изогнуты и образуют ушка. Все подвижные системы собирают в резиновые втулки. Рессоры закрепляют с задним мостом стремянного участка.

Основные характеристики системы

Качество подвески Газель определяется уровнем ее упругости. Она вычисляется соотношением нагрузки вертикального вида на колеса, а еще степенью прогиба (измерения проводят над осью). Работоспособность системы определяется следующими факторами:

  • статистический прогиб – изменения изгиба под влиянием веса машины (статистические усилия);
  • динамическое движение– прогиб от силовой реакции проезжей части на автомобиль. В процессе езды, витки пружин не должны сцепляться между собой, амортизационный шток сохраняет остаточное ходовое усилие;
  • жесткость – вычисляется формулой (тангенс угла наклона упругой характеристики относительно оси абсцисс);
  • энергоемкость или коэффициент динамичности – это возможность накапливать потенциальную энергию в процессе сжатия (помогает сохранить работу машины без «пробоя» при езде по грунтовой дороге).

Подвеска обеспечивает плавность хода автомобиля, его устойчивость, простота управления. Гармоничная работа задней и передней ходовой части позволит предотвратить опрокидывание Газель на бок, заносы.

Обеспечить исправность ее и всех сопутствующих узлов позволяет периодическая прочистка, смазка деталей, контроль развал-схождения, подтяжка пружинных элементов. Своевременное посещение СТО, проведение диагностики, а также работа мастеров обеспечит контроль качества, замену деталей при деформации и неисправности по выходу ресурса.

Если передняя или задняя системы неисправны, имеют износившиеся запчасти, деформированные крепежи, шайбы, хомуты требуется проводить полный осмотр, диагностику, ремонт, замену.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь