Послерейсовые осмотры для водителей: кто, и в каком порядке должен их проходить

Послерейсовые осмотры – важная мера профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Основной задачей такого осмотра является определение состояния здоровья водителей, исключения сильного физического переутомления или наличия алкоголя в крови. В соответствии с требованиями действующего законодательства, перевозчики, оказывающие услуги пассажирам, обязаны обеспечить прохождение медицинского осмотра своих водителей после каждого рейса.

Порядок проведения медицинского осмотра после рейса

Право проводить медицинские осмотры имеют только аккредитованные врачи, работающие в лицензированных учреждения – государственных больницах или платных частных центрах. Предприятие, выдающее справки о прохождении медосмотра, должно иметь официальное разрешение на предоставление такого рода услуг, что подтверждено документально. Крупным автопаркам будет выгоднее иметь своего штатного врача, а небольшим организациям лучше обратиться за помощью к стороннему представителю.

Проведение послерейсового осмотра

Ежесменные послерейсовые осмотры проводятся в специально отведенном закрытом помещении, которое должно быть оснащено необходимым медицинским инвентарем. Согласно последним правкам в действующее законодательство, медицинский осмотр после рейса сейчас проводится более детально и дольше по времени, чем раньше. В ходе осмотра обратить внимание на такие детали:

1. Опросить водителя на предмет его самочувствие, узнать о продолжительности и качестве сна.

2. Обратить внимание на походку водителя на предмет шатания.

3. Удостовериться об отсутствии повреждений на теле – ран, царапин.

4. Измерить температуру.

5. Исключить наличие признаков острого воспалительного заболевания.

Если у водителя есть признаки простуды, сопровождающиеся даже небольшим повышением температуры тела, врач может расценить это, как серьезный повод, чтобы не допустить работника в следующий рейс.

При послерейсовом обследовании обязательно проводится измерение артериального давления, пульса – частоты сердечных сокращений. Повышенное или пониженное давление – повод не допуска на работу. При выявлении любых признаков временной нетрудоспособности, водитель отстраняется от рейсов до полного выздоровления.

Как получить результат

После проведения обследования пациента врач заносит сведения об осмотре в специальный реестр – журнал. На каждом предприятии обязан быть журнал послерейсовых осмотров, который допускается вести в электронном формате. Если организация хочет вести записи через компьютер, у штатного медика должно быть право цифровой подписи.

В журнал отчета после каждого осмотра заносятся такие сведения:

· дата и время проведения осмотра;

· имя медика, выдавшего заключение;

· информация о пациента – имя, возраст, пол, должность, прочее;

· заключение специалиста о допуске работника к следующему рейсу.

Запись в журнале медицинских освидетельствований после рейса заверяется сотрудником, проводившим осмотр и самим водителем путем подписи документа с обозначением даты. Согласно действующему законодательству, частные клиники теперь тоже имеют право проводить послерейсовые осмотры работником компаний перевозчиков.

Своевременное прохождение комиссии позволит водителю быть уверенным в хорошем самочувствии на следующей смене, безопасности себя и пассажиров. Отсутствие медицинского освидетельствования после рейса считается серьезным нарушением, которое угрожает административным наказанием – штрафом.

Источник: https://garmoniyaclinic.ru/poslerejsovye-medosmotry.html

Послерейсовые осмотры для водителей

Автор записи: Алена Волкова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *