Если вы продаете какой-либо товар, то с большой вероятностью со временем захотите масштабироваться и выйти на новый уровень. Так произошло и у меня. Меня зовут Света, я из Челябинска и сегодня хочу поделиться своим опытом работы на Ozon. Точнее, мне бы хотелось предостеречь новичков от некоторых самых распространенных ошибок. Уже третий год я продаю на этой площадке керамику, которую делаю сама же, поэтому знаю о работе маркетплейса достаточно много.
С чего начинается бизнес: скучные расчеты
Пытаясь понять, как продавать свой товар на Ozon, многие подходят к вопросу творчески, то есть не слишком заморачиваются на правилах, расчетах и подобных вещах. Будучи человеком, напрямую связанным с искусством, я хорошо понимаю, что не хочется заниматься скучными вещами. Но настоящий бизнес — это всегда про цифры. Поэтому я не советую уходить в творческий полет фантазии. Лучше начать с расчетов всего необходимого, куда входят:
● маржинальность;
● комиссия маркетплейса;
● стоимость доставки;
● издержки из-за брака и возвратов;
● стоимость рекламной кампании — внутри Ozon и за его пределами.
Поверьте, когда вы увидите свой бизнес на бумаге, с четкими подсчетами, это будет выглядеть совершенно по-другому. А еще я всегда советую закладывать деньги на непредвиденные обстоятельства, какие-то форс-мажорные случаи. Подумать о нестандартных ситуациях нужно и тогда, когда вы зависите от одного поставщика. Нужно иметь какой-то запасной вариант, чтобы потом не возникало простоев.
Распространенные ошибки новеньких
Если вы уже понимаете, как продавать на Ozon, все же не торопитесь с выводами. Вот еще несколько ошибок, которые часто допускают новички — и вам о них нужно знать:
● Срывы сроков, что обычно касается отгрузки. Маркетплейс строго относится к таким ситуациям. Если злоупотреблять доверием площадки, то в результате можно оказаться в бане.
● Недостаточное внимание к упаковке. Она должна быть правильной с точки зрения требований Ozon, а также надежной и удобной для клиента.
● Неправильный выбор формата работы. На Ozon Seller вы можете прочитать, какие есть варианты доставки, хранения товара. Если очень кратко, то можно передать основную часть работы “Озону”, а можно решать большую часть задач самостоятельно. Но конкретный вариант выбирается уже под бизнес: направление, объемы и т. д.
● Отказ от внутренних инструментов продвижения. Я рекомендую настраивать рекламные кампании Ozon, предлагать клиентам акции и т. д. Также не помешает дополнительное продвижение в социальных сетях и других источниках.
Всегда работать без ошибок (особенно новичку), наверное, невозможно. Все равно какой-то опыт придется получить самостоятельно. Но то, о чем я рассказала, поможет вам быстрее наладить работу и не создавать себе проблем там, где их можно избежать изначально.