Проекции в дизайне. Усиливаем впечатление.

Проекции в дизайне. Усиливаем впечатление.

Это впечатление усиливается тщательно рассчитанным размещением предметов и книг внутри шкафов. Книги, которые видны повсюду, действуют здесь как чисто геометрические формы, причем они уложены стопкой или стоят, опираясь одна о другую под определенным углом, чтобы создать вторичные планы внутри шкафов.

В отличие от панельных интарсий в Урби – но, где конструкция подчеркивает визуальные оптические эффекты и трюки, в Губбио каждый может почувствовать присутствие логики, главным образом благодаря строгой геометрии изображаемых объектов. Даже в горизонтальном шкафчике над дверью конструктор создает визуальные обманы и трюки, такие как гриф лютни, высовывающийся наружу, или воротничок горностаевой судейской мантии, торчащий из шкафчика.

Удивительна перспективная разработка обоих стен и шкафов, которая впечатляет даже больше, чем игра света и тени, зависящая от источника в комнате, но при этом возникает ощущение однородности света. Балясины, поддерживающие скамьи, представленные по всем сторонам комнаты, отбрасывают строго очерченные косые тени, которые заранее предполагают, что свет исходит либо из центрального окна, либо от двери студиоло, в зависимости от расположения балясин.

Как это было в обычаях того времени, контракт с Джулиано да Майано должен был сопровождаться представлением модели будущей работы, чтобы можно было оценить общий ее замысел. Разработка подробных деталей картонов, которым должны были следовать специалисты по интарсии из флорентийской мастерской, видимо, была поручена одному или нескольким рисовальщикам или живописцам, нанятым либо Франческо ди Джорджио, либо, что более вероятно, Джулиано да Майано.

Оцените статью
Drimtim.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector