Работа моряком – интервью офицера флота

В мою недавнюю статью про хорошую работу не вошли некоторые интерсные специальности. Сегодня публикую для вас откровения моряка – отзыв о работе на флоте. Вы узнаете, сколько зарабывают матросы и офицеры на флоте, и с какими сложностями сталкиваются в работе.

“Все одноклассники пошли кто на юриспруденцию, кто на экономику, кто еще куда, но главное во всякие престижные ВУЗы. Сам я поступил (по совету бати-моряка, конечно) в НГАВТ. Перешел на четвертый курс, один раз работал на реке, опыта набрался, конечно, но не так интересно. Слева берег и справа берег. Прошлым летом устроился на рыболовное судно матросом, вот это треш и угар. Шторм 4 балла, +5 градусов, дождь, сильный ветер, а сети вытаскивать и закидывать надо. Оклад был 60 тысяч, плюс капитан перед портом сбрасывал часть улова и потом делился. В общем за полгода получилось примерно 400 с лишним тысяч. Сейчас собираюсь на контейнеровоз уже механиком, по контракту оклад 75 тысяч. Поступай в водное, мужская работа! Ну и романтика, портовые девки.
Образование получаю, чтобы не всю жизнь работать матросом, карьерный рост, ко-ко-ко.

Досрочно сдал сессию, поехал в Анадырь. До этого со мной связались и сказали сразу прибыть в порт и найти свое судно с капитаном. Капитан был в лучших традициях различных романов и фильмов о море. Бородатый, не вынимал трубку изо рта, постоянно всех подстегивал своим зычным голосом. Команда сплошь состояла из зрелых здоровых мужиков, самому младшему из них было 30 с чем-то. Рабочий день начинался в 5 утра, 30 минут на умывание и завтрак, а потом сети, кран, вынимание сетей, загрузка рыбы в трюм и по-новой. Збс было, когда море спокойное, но спокойным оно было только первые три дня, потом стабильно шторм минимум 5 баллов. Кстати я там чего-то попутал, не 4 балла, а 8. На завтрак рыба, на обед рыба, на ужин рыба. Я к концу нашего похода уже этой рыбой срал.
Как-то попали в 10-ти балльный шторм, работа была прекращена. Все сидели в кают-компании, как тут влетает старший механик и дрожащим голосом заявляет, что створка трюма заела и не закрывается, при этом он быстро наполняется водой, поэтому надо выйти на палубу, вручную подкрутить гайку и повторно закрыть створку. Особо недолго мешкаясь, стармех оделся, пристегнул себя к тросу и побежал к трюму, много раз падая от ударов волн. Тем не менее гайка была затянута и судно спасено. Вообще подобных казусов бывает довольно много и на них довольно быстро реагируют, иначе все пойдет по пизде.

А однажды так вообще, матроса одного ударило волной и он просто-напросто вылетел за борт. Конечно же, бедолага был спасен.
Работа, так сразу скажу, очень изнуряющая. А потом втягиваешься и даже не задумываешься о том, что скорее бы на берег. На берегу свои ништяки, конечно. Например в виде тех самых портовых шлюх. Слышал, да и на своем собственном опыте убедился – не только отработать горазды, но и поговорить по душам. Есть свои приколы у рыболовов. Бывает время отдыха и многие собираются в кают-компании играть в домино (забивать козла). Проигравший обильно засовывает себе в трусы рыбу и так ходит оставшийся день. Очень много спорят на что-то, но никогда не на деньги. Например съесть сырую рыбу. Как-то стармех проиграл матросу спор и полез на мачту кукарекать.
С алкоголем строго, могут вообще за это ссадить на берег, хотя зависит от капитана. Тем не менее на Дне рождения можно было принять на грудь немного.

Учишься как все студенты обычные, параллельно обучаясь на рулевого моториста/матроса/морского механика и т.д. К концу курса у тебя уже будут корочки. Сдаешь досрочно сессию, устраиваешься через крюинговую компанию и в путь. Но первое плавание будешь проходить как практикант и в лучшем случае будешь получать 500$. А вот во вторую уже идут зарплаты от 1500$ и до 3000$. Может даже и больше, но обычно дальше идут уже механики. Если английский знаешь, то так вообще можно устроиться в международную компанию, там выше зарплаты. Котируются даже русские корочки и русский диплом”


Автор записи: Александр Буценко

2 мыслей про “Работа моряком – интервью офицера флота

    alisaslut

    (07.09.2013 - 02:53)

    Есть еще кусок интервью – министатья: “Что взять с собой в первый рейс начинающему моряку”

    “Отвечу максимально банально: бери самое необходимое. Вообще, запасаются разными шмотками, часто что-то, связанное с хобби. Я беру ноут с играми, фильмами, музыкой и проном, а как же быть еще? накачай прям под завал, хотя вероятнее, что ты будешь заваливаться после вахты без сил. Фотоаппарат возьми, будет что вспомнить, шторма поснимаешь – покажешь друзьям-планктонам, пускай в штаны наделают. Обязательно возьми книги, работа работой, но мозгу нужна интеллектуальная пища. Смотря куда идешь, вещи по функционалу. Робы рабочие выдают в принципе, но я бы купил свою, обувку тоже, голицы, футболки, толстовки, ну ты понял. Если идешь в северные моря – шапку и теплые вещи обязательно. Рекомендую собрать аптечку с необходимыми таблетками и лекарствами (ну от поноса, к примеру). Хипстерские шмотки, если есть, ни в коем случае не бери.
    С командой будь дружен, закрытое пространство, тяжелая работа и длительный рейс сделают вас к концу плавания немного поехавшими. Следи за словами и поведением очень отчетливо, спрашивай советов у опытных, не робей. Приказы выполняй четко и не смей у старпомов спрашивать “Зачем?”. Приказано сделать – делай.
    Можешь взять гитару, что-нибудь для рисования и прочее, прочее. В свободное время кто чем занимается”.

    мимокрокодил

    (09.11.2013 - 18:11)

    Такое ощущение, что это “Интервью” написано по мотивам тематических тредов на дваче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *