Первое значение слова «воблер» – объемная твердая приманка для ловли хищной рыбы, имитирующая испуганное земноводное или улепетывающую безобидную плотву. Воблер заглубляется, повиливает, отражает свет, порою даже издает звуки. Окунь радостно заглатывает потенциальный обед и попадает на крючок, зачастую на несколько сразу.
Также действует и рекламный воблер, цель которого приманить клиента и зацепить его на эмоциональный крючок позитивным и выразительным напоминанием о бренде или об акции в магазине.
Конструкция изделия
Классическая конструкция воблера – круг из глянцевого картона с напечатанной рекламой диаметром 9-12 сантиметров на пластиковой ножке шириной 1-1,5 сантиметра и длиной 10-15. К ножке клеится вспененный двусторонний скотч, с помощью которого изделие прикрепляется к торговой стойке. Гибкий пластик раскачивается при движении воздуха, что передается кругу. Приманка колышется и призывает покупателей обратить внимание на «рыбное место».
Рекламные воблеры модифицируют по различным критериям:
- Меняют форму с округлой на прямоугольную или фигурную. Для стандартных квадратных и прямоугольных изделий длина стороны находится в диапазоне 10-14 сантиметров. Фигурные могут быть исполнены в форме сердца, бабочки, звезды или товара – туфли, щетки, бутылки, банки.
- К основному цепляют дополнительный.
- Убирают или заменяют пластиковую ножку на алюминиевую или пружинную, а скотч – на прищепку.
Воблер может быть плоским и объемным, содержать рекламную информацию не на одной, а на двух сторонах.
В качестве материала чаще всего выбирают картон с последующей ламинацией. При больших объемах от 500 штук выгодна офсетная печать, в противном случае – цифровая.
При отсутствии макета целесообразно обратиться в типографию полного цикла вроде print24.su, где разработают индивидуальный эскиз либо помогут выбрать шаблон, ориентируясь на каталог готовой продукции. Главное – определиться с концепцией, какие маркетинговые цели должен преследовать конкретный воблер.
Миссия в маркетинге
Выносная фигурная конструкция на ножке применяется:
- Чтобы привлечь внимание клиентов к акции или к скидке на определенный товар или услугу. Например, «Установка бесплатно» рядом со стиральной машиной.
- В начале торговли новым товаром используют яркие воблеры с сообщением «Новинка!».
- Как указатель на бренд.
- В логистических целях. Цепочка может показать, как добраться до группы товаров. Например, путь к натуральным продуктам.
- Для выносной торговли на улице. Порывы ветра сделают рекламу заметной.
Главное преимущество воблеров – в разумном количестве они не вызывают раздражение. В отличие от неугомонных консультантов не пристают к покупателям в попытке что-то навязать. Лишь информируют, создавая при этом позитивный настрой. В силу низкой стоимости их выгодно использовать, они компактны и не загораживают товар. И покупатели, и маркетологи сказали воблерам твердое «да».