Домой Авто и мото Роль сцепления в автомобиле

Роль сцепления в автомобиле

88
0

Строение любой машины сложно и непонятно с первого взгляда. Стоит убрать одну деталь и все рухнет, поэтому важно знать хотя бы основы строения транспорта. Никакой автомобиль не может обойтись без сцепления, ведь именно он отдает крутящий момент от двигателя к КПП. Любому автолюбителю стоит знать какие виды сцепления существуют и их различия. Также клиент, при нехватке информации, может ознакомиться с темой подробнее.

Сухой вид сцепление работает по принципу силы трения, происходит это из-за взаимодействия ведомого, ведущего и нажимного дисков. Используется во множестве автомобилей с механикой, ведь данное сцепление образует жесткую связь с двигателем и самой КПП.

На крупногабаритных автомобилях используется сухое двухдисковое сцепление. Благодаря своей конструкции крутящий момент подается в большем количестве, но требует мощного двигателя. Проще в производстве чем мокрый аналог и имеет такие же размеры механизма как обычное сухое.

Мокрый вид сцепления, в отличии от предыдущего аналога работает, за счет трения в маслянистой среде. Данный вариант способствует плавному взаимодействию дисков и используется в автомобилях с автоматической коробкой передач, что ведет к большему ценнику и нетривиальному производству.

Спецификой сцепления двухмассового маховика является отсутствие демпфера в ведомом диске. Является конструкцией из пары частей, которые объединены пружинами и располагают незначительным свободным ходом.

Как и все в этом мире сцепление не будет жить вечно. Обычно 100-150 тысяч пробега хватает чтобы износить данный элемент автомобиля, так как фрикционные поверхности портятся от взаимодействий дисков. Из-за силы трения возникает повышение температуры, и обычные фрикционные накладки выдерживают температуру в 300-400 градусов. Но повысить данные порог может металлокерамический материал который более прочен и способен нагреваться до 600 градусов. Данный тип поверхностей чаще используют в спорткарах так как свойственные им нагрузки на сцепление повышают температуру исходящую от силы трения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here