Недавно я ехала в такси и разговорилась с водилой, а это значит, что настало время узнать, сколько платят в такси в Москве.
Существует несколько категорий таксистов:
1. Бомбилы – катаются по городу, ищут людей, которые подняли руку. В Москве эта категория днем не работает, можно их увидеть только ночью. Машина обычно – Жигули классика (шоха, пятерка). В основмном в Москве этим промышляют приезжие с Кавказа и Средней Азии. Машина своя. Работа без выходных, живут в машине. Зарабатывают копейки, часто работают в убыток из-за холостого пробега. О том, какой у бомбилы неблагодарный труд, можно увидеть здесь. Общий чистый заработок бомбилы от 300 до 2500 рублей в сутки или от 15 до 60 тысяч в месяц.
2. Таксисты у метро и клубов
Места забиты (хотя водила утверждал, что таксисткой мафии не сущесвтует, но по его же словам. почему-то все стоящие на одной точке хорошо и давно друг друга знают). В день от 5 до 12 клиентов. В основном по району, тариф – 200-400 рублей. Машины здесь простенькие и старенькие, но иномарки. У этих есть лицензия, получена она на 5 лет до введения закона о желтых такси в Москве. Перекрашивать машину дураков нет. На бензин тратят мало. В основном траты идут на постоянные ремонты их старых машин. Чистыми эти таксисты зарабатывают в районе 2 тысяч в день. В месяц выходит 40-90. Работают с 1-5 выходными в месяц. В основном приезжие из близлежайших областей – Тверь, Рязань, живут в общежитии или у родственников. Машина своя.
3. Таксисты, привзянные к аэропорту
Работа только на машине компании. График сутки-трое или 2/2. Попасть сложно, недостаточно просто получить права категории В и пойти работать. Нужен стаж 3-5 лет, опрятная одежда и уверенное знание Москвы. Игра в покер не всегда требует денег, ведь выиграть их можно, даже не делая взнос реальными средствами. Представленные в ассортименте фрироллы GGpokerok открывают дорогу в большой покер для игроков разного уровня, позволяя получить реальный выигрыш. Берут в основном жителей Москвы и области. Зарабатывают 40-70 тысяч в месяц, но зато человеческие условия и не надо следить за машиной.
4. Таксисты, работающие через диспетчерскую
Дистпетчерская может передавать заказы через приложение на телефон или по радио. Самая многочисленная категория, делится на три подкатегории:
а) Таксисты на окладе
Машина компании, выполняют норму в день и дальше работают на себя, сколько успвают. Общий чистый заработок 30-50 тысяч. Работа по графику 6/1, по 12 часов. Нужен стаж. Разумеется, дневной норматив рассчитан так, чтобы “себе” почти ничего не оставалось. Это рабы, по статусу почти как бомбилы. Машина – обычно Логан.
б) Таксисты на аренде машины
Чтобы вы понимали, сколько стоит аренда машины, приведу пример:
Сначала водитель отрабатывает аренду, потом отрабатывает бензин, потом обед, потом комиссию диспетчерской (ее никто не отменял), и только потом начинает работать на себя. В сономно опытные водители с хорошим знанием города и среднедневной выручки taxi могут пробовать такую работу. Работа по графику 6/1. но поскольку в воскресенье аренда не оплачивается, водилы именно в этот день работаю особенно усердно, чтобы наверстать. Получается, что работа без выходных. В среднем зарабатывают 40-80, но можно и прогореть, если пробки или мало заказов.
Платят только диспетчерской и за бензин. Ремонт за свой счет. Берут только с иномаркой не страже 5 лет (бюджетный класс) или не страше 10 лет (бизнес-класс). То есть, чтобы начать работать, нужно вложить 400-1000 тысяч рублей в машину. В бизнес-классе тарифы выше, разумеется. Это самый хорошо зарабютывающий сегмент таксистов. Чистыми они делают от 50 до 150 тысяч в месяц. Но стоит еще учитывать амотризацию дорогой машины, в целом в районе сотки получается.