Домой Интересные факты Таблица умножения на 9 (+ вопросы для самопроверки)

Таблица умножения на 9 (+ вопросы для самопроверки)

58
0

Еще со школы в нас формируют знание таблицы умножения. Это достаточно важное знание, сразу по нескольким причинам. В частности, это помогает развивать память ребенка. Ну а дальше такие базовые вычисления нужны повсюду в точных науках. Помимо математики, в той же физике, химии и даже биологии без знания таблицы умножения не получится решать теорию.

Конечно, далеко не всем легко дается эта часть обучения. Тут есть два варианта. Первый — понять, как это делается. На самом деле, нужна лишь половина таблицы умножения. Например, детей может смутить 3*7, хотя если взять 7*3, то уже 21 более очевидно. Ну и по такому принципу дальше. Но иногда речь заходит о более крупных числах. Попрактиковаться поможет специальный тренажер на умножение.

Для тех же, кто не совсем понимает, что вообще представляет собой умножение, стоит разъяснить некоторые детали. Вот допустим, у нас есть три человека, у каждого по 4 конфеты. Мы можем взять “4+4+4” и получить 12. А можем “4*3” и получить то же самое. Проще говоря, умножение — сложение числа с самим собой столько раз, сколько указывает второе слагаемое. При всем этом, что три человека принесут по четыре конфеты, что четыре человека приносят по три — ответ одинаковый. Это к вопросу из абзаца выше, на счет замены множителей.

На самом деле, именно с девяткой все куда проще, чем с другими. На один умножать смысла нет, а вот при умножении на два получается 18. Далее, если утроить девятку, то будет 27. Если вы до сих пор не поняли, в чем тут суть, посмотрите на цифры. Возможно, будет понятнее так: “09, 18, 27”. Если все еще не понятно, то можно продолжить: “36, 45, 54, 63, 72, 81 и 90”. Первая цифра увеличивается на один, а вторая уменьшается. И так работает до 10. Можно самостоятельно в этом убедиться. Но работает такое правило только с девяткой, остальные таблицы таким образом решить нельзя.

Теперь небольшой совет о том, как быть дальше. Допустим, 9 надо умножить на 13. Тут можно сэкономить много времени, если разделить 13 на два числа — 10 и 3. 9 на 10 мы уже получаем 90, это очевидно. Остается тройка, по способу выше мы получаем 27. Теперь можно прибавить 90 и 27 и получить 117. Можно проверить калькулятором. Данный совет уже можно применять всегда, при умножении на двузначные и даже на трехзначные числа.

Но далеко не все попросту могут это понять. Остается только заучить. В принципе, эти самые правила также можно заучить, но некоторым проще заучить саму таблицу. Кстати, тренажер с этим также помогает. Он хорош еще и тем, что интересен в изучении и использовании. Специально для детей он представлен в игровой форме, что позволяет совместить приятное с полезным.

На некоторых тетрадях нет таблицы умножения, но есть таблица Пифагора. Пользоваться ей в школах учат далеко не всегда и дети, как правило, прибегают к сторонним таблицам, а то и вовсе к калькуляторам. Так что таблицу стоит рассмотреть внимательнее. Первая строка и первый столбец представлены числами от 1 до 10. Они также отделены линией. Так вот, допустим, нужно умножить 9 на 7. Для этого достаточно найти одно число в верхней части, а другое слева. Порядок значения не имеет, можно как 9 на 7, так и 7 на 9. В обоих вариантах там будет 63, что совпадает и с методикой решения выше. Только таблица подходит для всего умножения, вплоть до 10 на 10.

Для других чисел также существуют свои советы и хитрости, с которыми можно ознакомиться отдельно. В любом случае — умножение представляет собой крайне важный и обязательный этап в обучении. А представленные выше советы так или иначе помогут упростить понимание, если оно дается плохо. Главное, так или иначе стремиться к изучению.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here