Выбор телефонии для интернет-магазина

Для интернет-магазинов предлагается всего два вида телефонии – аналоговая и через интернет. Мобильную связь опускаем за дороговизной (хотя можно пользоваться и ею, она почти во всем аналогична IP-телефонии, кроме стоимости и некоторых видов услуг). Аналоговая связь откровенно устарела и неудобна. Она требует собственного оборудования или проводного подключения к городской АТС, вызова специалистов для настройки, длительного ожидания изменений настроек и так далее. Но работает практически бесперебойно.

Интернет-телефония для магазинов куда более современна и проста в подключении и обслуживании. Обычно чтобы подключиться, нужно выбрать номер, поставить приложение на телефон или компьютер (в некоторых случаях еще подключить конечное оборудование), оплатить и пользоваться. Если провайдер предоставляет конечное оборудование со всеми настройками, то процесс подключения занимает от силы пару часов с учетом доставки оборудования (никакого сравнения с парой-тройкой суток как минимум в случае подключения к городской сети). Трубки и компьютеры можно спокойно перевозить из офиса в офис, мобильные телефоны с установленным приложением берут с собой удаленные специалисты.

Самая главная проблема телефонии для интернет-магазинов – это обеспечение бесперебойности связи. Конкуренция огромная, часто люди оставляют заявки в нескольких магазинах сразу и выигрывает тот, который обработает заявку первым. Конечно, играет роль фактор цены на товар и расторопности менеджера, но если связь оборвалась или плохая, то договориться не удастся в любом случае — терпеть дискомфорт в таких условиях клиент не будет. Проверить работу провайдера можно только на практике и по отзывам, так что обязательно нужно пробить его в поиске. Хорошо спасает от обрывов хранение данных «в облаке», в этом случае даже если один сервер выйдет из строя, то не время его ремонта связь идет через другие сервера. Для пользователя это незаметно.

Чисто коммерческие факторы выбора телефонии для интернет-магазина – это тарифы, список услуг и наличие нужных номеров. Для развития бизнеса нужен минимум один городской номер (общероссийский стоит брать только если магазин действительно работает по всей стране и работает активно, но не для того чтобы он просто висел на сайте). Количество входящих линий настраивается отдельно в зависимости от тарифа, обычно телефонию можно подключить к CRM. Остальное регулируется особенностями бизнеса.


Автор записи: Алена Волкова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *